Биография Фотографии Завещание |
(март - апрель 1987г.) УРА? Весна. Сползает с крыши снег. А кажется, что едет крыша. И птиц, рукой им дав разбег, стремим всё выше мы и выше. И сами - вслед за ними - в высь, от грязи, слякоти и гнили. Весна... Её мы дождались. А жить зимой не разучились? * * * Светке Мы идём в театр. Не гладь свою юбку, я разглажу её во время спектакля, пока актёры будут метаться и рвать волосы с намертво приклеенных париков. Твои ноги теплее их глаз. Смешно: они думают, что выше нас. А нам всё равно: мы сидим на балконе и даже их крики (о чём?) слабо слышны здесь, в полумраке и пустоте. Да, мы здесь единственные посети- тели. Теле- Штирлиц завербовал всех и вся. Гаснут софиты. Уже поздно. Снимай свою юбку, мы останемся здесь навсегда. СОНЕТ 4 Под растопыренным яблоком света под грохот бомбардировщика ночи я копаю колодец луны и ветра в набедренной повязке из еловых веток и в татуировке из тире и точек. Свети в лицо, уравновешивай вектор! Успокаивай зеленью глаз что есть мочи! Мы несусветны и наша несусветность несметна. На пригородном поезде ликвидировать прочерк... Звон монеты. Низвержение пустых бочек... Будто разбегаются от Солнца планеты, а может это, алея, кометы тянут камни из печени и почек * * * Безвременье. Безжеланье. Усталость. Слабого нерва безвольная нить. Ночью ты подлизаться пыталась. Я сумел себя покорить. Помнишь, ты подарила мне локон? Его я солнечным утром сжёг. Голова моя - без дверей и окон. Сердце моё - зубной порошок. * * * Следил ли за ней? Хотел, чтоб она обернулась? Нет, просто обедал какой-то дрянью. Ложка о зубы стучала и гнулась. Шторы воняли жиром бараньим. Наслаждаясь запахом блюквенной баланды, медленно плюхая каплю за каплей на потрескавшиеся, распухшие гланды, смотрел на неё я? Вряд ли... До её ли ног мне было в этом раю с супом из шалаша с мылом! О, как же сердце, облитое, ныло, как трепетало у рта на краю!.. ЭТО ДЛЯ ВАС... Я - ничто. За моим ничтожеством - вера, а за верой моей ничто. Слишком жидкой была бессильная сперма. Слишком тесно мне стало пальто. А, может, это всё и неверно, и мать моя - Мария. Тогда кто же отец? Я крадусь за декорациями. Я - первый, кто покажет залу конец. И эта девушка... Кто учил её красить губы и брить подмышками мех? Прииди ко мне, святой профессор Красик, пропиши мне что-нибудь ото всех. Выбросьте абонементы и краски! Пейте какао "Серебряный ярлык"! Я - ничто, и для вас это праздник? А, впрочем, кто я вам? Прикусываю язык... * * * не девушка девочка почти мальчик медленным шагом вдоль под сосульками с крыши течёт вода твоих вёсен слышишь это деревянный модерн мечты о переасфальтировке тротуара дура нет у тебя господнего дара но ты прекрасна как милицейские посты первоапрельский снег выстилает благими намереньями дорогу к аду иди ты знаешь куда "Дворники и воспитатели требуются детскому саду" меня не возьмут я - синяя борода * * * Комплекс нищего. Комплекс героя сказок с ужасным концом. Гипер- трофированная фантазия сноба. Вообразить, что Она моим любовалась лицом и приходить на спектакль снова и снова, видеть с четвёртого ряда опять это лицо, эти губы, покрытые гримом, в бюст беспардонно взоры вперять и повстречавшись с глазами, ускальзывать мимо; всю изнасиловав мысленно, хлопать и вожделеть познакомиться ближе, жаждать потрогать хотя бы за локоть, алкая, стенать и размазывать жижу по полушариям щёк... Белый, рыжий, - кто я, себя возлюбивший до гроба? Гипертрофированная фантазия сноба... А Она - воплощение снов о Париже. * * * Ли заставал меня плачущим навзничь? Ли заставлял содрогаться от боли? Нет, только звал вместе проказнич- ать, два, левой, и дале, и боле. Шёл ли со мною ваять пирамиды? Верил ли в двойственность нашего братства? Поджигал, нет, храм Артемиды. Вечная память - небесное царство?